Геническ, 17 февраля — ХАН. Супермаркеты работают для покупателей, но преследуют незамысловатую цель, чтобы клиент платил больше, рассказала aif.ru маркетолог Мария Рыбина. Эксперт перечислила семь способов, с помощью которых у покупателя выманивают деньги.
1. Чем больше, тем дешевле
«3=2», «цена при покупке от 3 штук», специальные цены на большие упаковки — все это направлено на то, чтобы подтолкнуть человека покупать больше. Но три товара все равно обойдутся дороже одного.
2. Возьми бесплатно
Второй или третий товар предлагается со скидкой, возможно, до 100 процентов. В итоге вы купите то, что не планировали.
3. Дороже то, что на уровне взгляда
Самые дорогие товары расположены на уровне глаз. Товары с более дешевой ценой расположены на верхних и нижних полках.
4. Собственная марка
Многие супермаркеты вводят собственные марки товаров, которые заявлены как более дешевые. Но часто при равнозначном составе продукты из линейки магазина дороже.
5. Яркий дизайн
Маркетологи пытаются привлечь внимание к своему продукту цветом или размером шрифта, иногда даже словами «Новинка», «Хит продаж», которые не соответствуют действительности.
6. Ограничения
«Не больше пяти штук в одни руки по социальной цене», «только до 12 часов дня», «последний экземпляр» — часто маркетологи пользуются подобными ухищрениями, пытаясь вызвать интерес к продукту. Покупатели спешат купить товар и уложиться в срок.
7. Перед финишем
В прикассовой зоне нас манят полки с товарами. Пока мы ждем в очереди, рука так и тянется положить в корзину привлекательный продукт.