В распоряжении ХАН оказалась статья Татьяны Кузьмич «Педагогика и политика: точки соприкосновения. Тема Великой Отечественной войны в контексте украинских реалий», которую автор, с присущей ей смелостью, публиковала в 2015 году на сайте «Одна Родина», тогда публикации о Великой Победе, Подвиге народа и нашем общем прошлом на Украине были под запретом. Впрочем, и сейчас оккупационный киевский режим продолжает уничтожать любую связь с Великой Победой и выжигать память о прошлом.
С позволения автора сегодня, в День памяти и скорби, публикуем полную версию, которая наглядно показывает преступления киевского режима против нашего наследия, а также доказывает, как сказал Президент России Владимир Путин, что русские и украинцы — один народ. С общей верой, общим прошлым и единым культурным кодом.
«Меня больше всего тревожит: сумеем ли мы, ваши отцы, передать вам все наши нравственные ценности, все наши богатства, которые так дорого достались нам? Поймете ли вы до конца, почувствуете ли всем сердцем, какие страшные трудности переживали мы в годы Великой Отечественной войны?» В. А. Сухомлинский
Думал ли известный педагог Василий Александрович Сухомлинский, обращаясь к своему юному сыну со словами, которые вынесены в эпиграф статьи, что так дорого доставшиеся и спасенные в огне войны нравственные ценности будут растоптаны и преданы забвению спустя полстолетия на его родной земле?
Историческая амнезия дорого будет стоить жителям Украины. Поствоенный синдром, милитаризация сознания украинцев, особенно молодежи, мифологизация истории — все это надолго заблокировало развитие страны по всем направлениям. Мне, как внучке ветерана Великой Отечественной войны, горько смотреть на предсмертные конвульсии идеи Незалежности Украины — республики, которая в период Советского Союза была одной из самых богатых и успешных, свободу которой отстаивал мой Дед.
К сожалению, Украина сегодня — это хорошая иллюстрация успешного воплощения в жизнь так называемой «Американской доктрины борьбы против СССР», составленной в 1945 году директором ЦРУ и руководителем политической разведки США Алленом Даллесом: «оболванивание и одурачивание людей», «подмена истинных ценностей на фальшивые», «насаждение в сознание людей безнравственных идей», «окончательное, необратимое угасание самосознания народа», «хаос в управлении государством», «опошление и уничтожение основ народной нравственности». Все пункты выполнены! И как: «мы будем расшатывать поколения за поколением, будем браться за людей с детских и юношеских лет, будем всегда главную ставку делать на молодежь, станем разлагать, развращать, растлевать ее».
Собственно все годы Незалежности — это и были годы «расшатывания поколения за поколением».
Особенно это успешно осуществлялось через сферу образования. Такие предметы как история и литература стали объектом идеологических трансформаций, в которых тема Великой Отечественной войны заняла главное место.
Все осуществлялось постепенно. Сначала поставили знак равенства между такими понятиями как «гитлеризм» и «сталинизм», Германию представили как страну — поле битвы Гитлера и Сталина. Затем стали внедрять мифы о непрофессионализме советских военных генералов, которые якобы уступали в этом качестве немецким; об отсутствии патриотизма у советских людей, о массовом дезертирстве на фронте, о нежелании умирать «За Родину, за Сталина!»; не нашлось в учебниках истории места и о блокадном Ленинграде, и о Сталинградской битве; оправдали предательство Власова, героизировали ОУН-УПА и в итоге пришли к выводу — лишить Россию статуса страны- победительницы. Картина Великой Отечественной войны сформирована в учебниках истории Украины и западных стран с точки зрения обывателя, маленького человека, которому, в общем-то, не обязательно было рисковать своей жизнью, идти на подвиг ради каких-то чуждых политических интересов. Не удивительно, что первые инновационные учебники истории в Незалежную в начале 90-х пришли из Канады, куда в послевоенные годы (впрочем, и в Европу также), сбежали уцелевшие бандеровцы, сохранившие в душе приверженность к нацизму.
Нужно признать, что план осуществлен блестяще. Доказательством возрождения неонацизма на Украине служат следующие факты.
По данным международной правозащитной организации «Центр им. Симона Визенталя» Всеукраинское объединение «Свобода» занимает пятое место в списке самых опасных антисемитских деятелей в мире (в 2012 г. на выборах в Верховную Раду получили 10,44% голосов). О приверженности идеям неонацизма и агрессивной ксенофобии говорит тот факт, что один из идеологов этой организации Ю. Михальчишин защитил диссертацию на тему «Трансформация политического движения в массовую политическую партию нового типа на примере НСДАП и Национальной фашистской партии». Методики реализации целей украинских неонацистов характерны для немецкого нацизма: глубокая убежденность в моральном праве пресекать «всеми необходимыми средствами» любую «антиукраинскую деятельность». Известно, что на юго-востоке Украины с 2014 года активно действуют «добровольческие» вооруженные образования «Азов» и «Айдар», которые осуществляют ту же карательную функцию, что и дивизия СС «Галичина». В качестве своего символа они используют нацистский «вольфзангель» («волчий крюк», зеркальное отражение эмблемы Национал- социалистической рабочей партии Германии).
Активная пропагандистская работа по внедрению идей неонацизма ведется среди молодежи и детей: курсы «молодого бандеровца» в разных городах Украины, формированиев Ивано-Франковскойобласти детского националистического батальона «Сокол» и т.д. Неонацистская пропаганда носит массовый легитимизированный характер: привычными стали оуновские приветствия «Слава Украине — героям слава!», «Украина — превыше всего!», «Слава Украине/нации — смерть врагам!», особенно среди молодого поколения. В столице Украины сегодня в свободной продаже «Майн кампф» А.Гитлера и другая экстремистская националистическая литература.
Примечательно, что политики-манкурты задают тон в распространении идей неонацизма в стране. Так, еще в январе 2014 г. член фракции партии «Батькивщина» В. Яворивский внес в Верховную Раду законопроект «О внесении изменений в Уголовный кодекс Украины об отмене нормы об ответственности за выражение собственного мнения относительно отрицания или оправдания преступлений фашизма».
Президент Украины П. Порошенко в 2015г. подписал указ о переносе Дня защитника Украины с 23 февраля на 14 октября — день создания УПА и указ «О мероприятиях по празднованию в 2015 году 70-й годовщины Победы над нацизмом в Европе и 70-й годовщины окончания Второй мировой войны», согласно которому 8 Мая теперь называется Днем примирения (кого и с кем?!). Следующим шагом стала отмена празднования праздника 9 Мая как Дня Победы — подмена понятий осуществлена полностью.
Эти и другие законы, которые были приняты Верховной Радой Украины в апреле 2015г., легализируют деятельность фашистских агрессоров, бросая вызов борцам за освобождение страны от фашизма. Пожалуй, в цинизме превзошел всех глава самопровозглашенной УПЦ Киевского патриархата Филарет, который разрешил правоверным украинцам истребление жителей юго-востока, по мнению которого, «такие убийства — не убийства и не нарушение христианских заповедей, а благородное дело ради защиты Родины».
Все это происходит при попустительстве «просвещенной» Европы, которая забыла, кто очистил мир от коричневой чумы. Катарсис — очень важная составляющая нравственного выздоровления. Думаю, что всплеск неонацизма сегодня в мире — это один из болезненных нарывов цивилизации, которые периодически она переживает. Тот катарсис, который в очередной раз мы должны пережить для того, чтобы выздороветь, получить толчок для нового развития: «Мрак есть начало света» (В. Соловьев).
Как никто другой проживают сегодня этот катарсис жители исторических регионов: «Мой Донбасс роднился душами / И спасался добротой» (И.Быковская (Вязовая)), «В этот город пришла война, / Я боюсь ей смотреть в лицо» (А. Ревякина), «Унижен и изувечен. / Но не расчеловечен. / Голоден и обезвожен, / Но не обезбожен» (А. Федорова), «Поверь нам, Господи, мы — люди. / В братоубийственной войне / За всех солдат молиться будем, / На той и этой стороне» (Л. Гонтарева).
Празднование Великой Победы — это сигнал для нас и всего мира, чтобы человечество еще раз вспомнило о подвиге людей, которые ценой своих жизней победили мировое зло.
Автору статьи посчастливилось лично стать участником не менее интересного проекта, который был организован по инициативе мэрии г. Москвы. Ежегодно в канун годовщины начала Великой Отечественной войны в центре Москвы у Вечного огня в Александровском саду проводится открытая патриотическая акция «Вахта памяти. Вечный огонь».
2015 год не был исключением. В ночь с 21 на 22 июня эта акция началась на Болотной площади, где была воссоздана атмосфера столицы накануне дня перед началом войны 1941 года, особенно хорошо передали ее участники театрализованного представления. На площади была организована интерактивная программа: установлена площадка для сдачи норм ГТО, работали полевая кухня и советские автоматы с газировкой в стилистике того времени и т.д. Далее колонна участников направилась к Александровскому саду. По ходу движения была воспроизведена реконструкция событий тех лет: установлены танки, артиллерийские пушки, противотанковые ежи и другие образцы военной техники. Шествие сопровождалось тематической музыкой и кадрами из военной хроники. Затем в Александровском саду в 04:15 у Вечного огня каждый участник акции зажёг свечу памяти, здесь же состоялось возложение цветов и венков к Могиле Неизвестного Солдата. Ставшая традиционной, акция «Вахта памяти» приурочена к трагической дате 22 июня. В этот день в России отмечают «День памяти и скорби» и вспоминают начало Великой Отечественной войны.
Мне, представителю старшего поколения, приятно было видеть, что в большинстве своем участниками этой акции были представители молодежных патриотических организаций. Как это важно — объединять сегодня молодежь на созидательные акции, возрождающие историческую память. Да, в нынешние времена это сложно делать. В Советском Союзе во главу всего воспитательного процесса была поставлена патриотическая работа. Государство, школа и социум работали в одном направлении. Сегодня, в условиях «параллельной» школы, наряду с традиционными воспитательными методиками необходимо разрабатывать и внедрять новые подходы, учитывая современные реалии.
В этом контексте совершенно по-новому воспринимаются мысли В. А. Сухомлинского о важности идеологической работы в школе. Конечно, в 70-80-е г. прошлого века, когда все мы немного были утомлены идеологической зашоренностью, эти цитаты не воспринимались. А ведь как они звучат сегодня современно:
«Как известно, империалисты, стремясь осуществить свою идеологическую агрессию и подорвать советское общество изнутри, делают ставку на аполитичность какой-то части нашей молодежи. Этот коварный замысел врага нельзя, конечно, игнорировать. Хочется посоветовать учителям, отцам, матерям: как огня бойтесь идейной пустоты, безразличия, политической индифферентности. Если вы заметили в глазах своего сына, своего питомца пустоту и равнодушие в те минуты, когда речь идет о святынях социалистического Отечества, пусть вас глубоко взволнует тревога за него, пусть не даст вам покоя мысль: происходит беда. Ни одного равнодушного сердца, ни одной пары пустых глаз! Тому, в чью душу начинает закрадываться безразличие, найдите такое дело, такой труд, который помог бы вам найти тропинку к сердцу своего воспитанника („Родина в сердце“).
Рассуждая о построении системы воспитательной работы в школе, Василий Александрович огромное внимание уделял политинформациям. Для педагога — это не сухое изложение фактов, это «мышление идеями». «Каждый факт, о котором сообщалось, пробуждал в подростке личное эмоциональное отношение к нему. Идея становилась духовным приобретением личности, потому-то проходила через сердце», — писал Сухомлинский. «С большим волнением слушали мальчики и девочки рассказы о том, что в наши дни — в дни искусственных спутников Земли и первых полетов человека в космос — это были те незабываемые дни, когда победы советской науки в космосе по-новому осветили нам, гражданам СССР, наш собственный мир и заставили по-новому взглянуть на судьбу всего человечества) — в мире есть еще страны, где людей продают, словно скот, в рабство, где правительства издают законы, устанавливающие цены на „живой товар“. Когда я показал английскую газету, в которой опубликовано фото: арабские дети, закованные в кандалы, ждут продажи на невольничьем рынке, Варя с болью сказала: „Что ж это такое? У нас человек мечтает о путешествии к далеким звездам, а там человек — раб, словно в Древнем Египте! Так вот каков он, тот проклятый мир, который за границей любят называть свободным! Там, где все покупается и продается, человек не может быть свободным“ („Рождение гражданина“).
Согласитесь, что эти размышления Василия Александровича звучат очень актуально, как актуальной есть и насущная необходимость в выстраивании идеологии современной воспитательной работы с подростками и молодежью. Сегодня эту функцию в образовательных учреждениях выполняют советники директора по воспитанию.
К сожалению, современная украинская педагогика в плане идеологическом зашла в тупик. Основной лейтмотив созданных сразу же после «революции гидности» Концепции национально — патриотического воспитания детей и молодежи, Мероприятий по реализации этой Концепции и Методических рекомендаций по национально — патриотическому воспитанию в общеобразовательных учебных заведениях (приказ МОН Украины от 16.06.2015 No641) — это откровенная русофобия, направленная на воспитание не созидательных начал в сознании ребенка, а деструктивных. Это уже похоже на создание методик травматической социализации. Что делать потом с этим поколением, этим народом?! Как выводить его из состояния майданной психокоррекции? Авторы этих «методик» скоро сбегут за кордон, а педагогам, оставшимся один на один с этим искалеченным духовно и нравственно поколением придется работать, возвращать их к созидательной жизни.
Конечно, таким педагогам нелегко, сегодня они, как говорится, «не формат»: за высказывания, противоречащие майданной идеологии, можно отримати статус сепаратиста со всеми вытекающими отсюда последствиями. Притом, не всегда это могут быть откровенные высказывания. Достаточно, например, «неосторожной» формулировки в плане воспитательной работы — «День юного героя- антифашиста», за что классный руководитель получил выговор. Логичен вопрос: «Теперь на Украине актуален День юного героя-фашиста» (http:// rusvesna.su/news/1435874303)? Сегодня на Украине актуальна ложная педагогика, ложные идеалы.
Хочется верить, что это безумие — политическое, педагогическое — скоро закончится. Страна очнется и вспомнит о тех нравственных ценностях, которые так дорого достались нашим предкам.
Автор статьи в предверии Дня Победы выслал SMS-ки своим коллегам, знакомым с таким содержанием: «С Днем нашей Победы! Враг будет разбит, Победа будет за нами!» Вот какие получил ответы: «Не смеют крылья черные над Родиной летать», «Да, Победа будет за нами», «День Победы недалек! Этот день мы приближали как могли!», «Помним, не забудем тех, кто добывал Победу!», «Да будет так! С Днем нашего Великого Подвига!», «С Великим праздником Победы!», «Победим!». Они не повторяют друг друга, но эмоциональный настрой совпадает — это оптимизм и вера в победное будущее ради наших детей и светлой памяти наших дедов, которые подарили нам Мир на Земле.