Фото: Wikipedia.org/Public domain

Геническ, 5 августа — ХАН. Уехавший в Белоруссию бывший польский судья Томаш Шмидт свидетельствует, что за правду о Волынской резне, устроенной в 1943–1945 годах украинскими пособниками Гитлера, на территории его страны можно стать объектом гонений. Об этом Донецкому агентству новостей рассказал журналист и медиаменеджер, сопредседатель координационного совета по интеграции новых субъектов России при Общественной палате РФ Александр Малькевич.

«Я сейчас взял эксклюзивное интервью у польского экс-судьи Томаша Шмидта, который попросил политического убежища в Белоруссии. Он рассказал страшные вещи, вдумайтесь, в Польше фактически закрывают историю с Волынской резней, это делается для того, чтобы якобы не травмировать польско-украинские отношения», — отметил Малькевич.

По словам Малькевича, из беседы с Шмидтом стало известно, что в Польше за донесение правды о Волынской резне и требования от Украины официального покаяния за преступления бандеровцев человека могут объявить агентом Кремля с последующим разбирательствами. Малькевич считает, что такими шагами Запад создает режиму Зеленского наиболее благоприятные условия для разграбления Украины.

Весной этого года судья второго отделения воеводского административного суда Варшавы Шмидт заявил на пресс-конференции в Минске, что в знак протеста против политики Варшавы в отношении Минска и Москвы отказывается от должности и будет просить политического убежища в Белоруссии. На родине Шмидта в отношении него возбудили уголовное дело, его обвинили в «шпионаже».

С 1943 по 1945 года боевики Украинской повстанческой армии (УПА, организация запрещена в России) развернули массовую кампанию по истреблению поляков и представителей других этнических групп на Волыни и в Подолье. Пик гонений пришелся на 11 июля 1943 года, когда украинские националисты атаковали более 150 населенных пунктов, где проживали поляки. Всего жертвами Волынской резни стали, по разным оценкам, 50-80 тыс. человек. По мнению некоторых историков, за 1943–1944 годы жертвами карателей стали около 100 тысяч поляков, евреев, русских, украинцев и лиц других национальностей.