Геническ, 20 апреля — ХАН. Китайский автопром вышел на новый уровень производства и прочно обосновался в России. О том, почему среди «китайцев» нет брендов с мировым именем, эксперты рассказали aif.ru.
«Главная причина — китайские производители пока еще сравнительно молоды, чтобы стать узнаваемыми на мировом рынке, — считает президент ассоциации "Российские автомобильные дилеры“ (РОАД) Алексей Подщеколдин. — Тем более, когда речь идет о таком узком сегменте, как автомобильные компоненты».
По его словам, в настоящее время одних только автомобильных брендов, представленных в России — более трех десятков. При этом большую часть из них мы практически не знаем, а если знаем, то вряд ли напишем название без ошибки. «В Китае рынок вообще другой, — продолжил Подщеколдин. — Во-первых, он огромен: достаточно сказать, что он в два раза превышает американский. Во-вторых, там выпускается абсолютно все — заводов столько, что трудно назвать хотя бы несколько наиболее известных».
У китайских брендов, которые вместе производят немыслимые объемы продукции практически общая история и качество. По этой причине сложно выявить какого-то одного производителя. Есть еще один интересный нюанс: китайские заводы миллионами производят комплектующие, на которые потом клеятся этикетки именитых западных компаний. «В КНР функционируют примерно 8 000 заводов, производящих автомобильные запчасти, — отмечает доцент Финансового университета при правительстве РФ Петр Щербаченко. — При этом около 2 000 из них специализируется на изготовлении деталей для известных автоконцернов».
В том числе и поэтому в Китае оснащают премиальные линейки своих автомобилей своей собственной продукцией для именитых брендов BOSH, Siemens и др., иногда их «клонами». Однако в обычных машинах все еще используются комплектующие местного производства пока еще не очень высокого качества. Поэтому об известных марках и брендах говорить пока рано.