Геническ, 3 декабря — ХАН. Молодежь сегодня не просто пользуется смартфонами — они диктуют правила общения и заставляют мобильных операторов подстраиваться под свои привычки. Звонки и SMS уходят в прошлое, уступая место мессенджерам, мемам и видеосообщениям. О том, какие изменения внесла молодежь в сотовую связь, рассказала редакция aif.ru.
Никаких звонков! Если у вас еще есть привычка звонить, подумайте дважды: для молодых это может выглядеть как вторжение. Переписка — вот их формат, и чем короче сообщение, тем лучше. «Лишних слов не нужно, конкретика — наше все», — как бы говорят они своими лаконичными ответами. А если добавить пару эмодзи или удачный мем, успех диалога гарантирован.
Однако даже мессенджеры требуют осторожности. Теперь от времени ответа зависит многое — вас игнорируют или вовсе не хотят общаться. В новом этикете все зависит от взаимного желания общаться.
«В нашем мире высокой интенсивности контактов часто необходимы уединение и тишина, поэтому нежелание взаимодействовать с другим человеком бывает вполне понятным, — объясняет практикующий психолог и организационный консультант Полина Цветкова.
Параллельно мобильные операторы адаптируют свои услуги: например, предлагают безлимит на мессенджеры, возврат за неиспользованные минуты и возможность убрать ненужные опции. Все это для зумеров, которые привыкли платить только за то, что действительно нужно.
Смартфоны стали продолжением руки. Еда, прогулки, учеба, работа — все проходит под бдительным взглядом экрана. Быть в курсе всего стало базовой потребностью. Теперь в телефоне происходит абсолютно все: ребенок смотрит мультики, подросток общается с друзьями и играет в игры, студент учится и записывает лекции, взрослые проходят онлайн-курсы, платят за ЖКХ и покупают машины.
Мобильный этикет неразрывно связан с технологиями, и он будет меняться вместе с ними. Мобильные технологии становятся инструментом для самовыражения и творчества, а правила общения помогают выстраивать комфортные отношения. Главное в этом потоке — не потерять человечность, ведь никакие стикеры не заменят настоящих эмоций.