Геническ, 30 ноября — ХАН. Любое событие является поводом для активизации мошенников и появления новых схем. Исключением, вероятно, не станет и Новый год, рассказал aif.ru начальник управления безопасности ГУ Банка России по ЦФО Дмитрий Ибрагимов.
«Мошенники используют абсолютно любой инфоповод, который интересен людям. Причем схема одна и та же, механизмы меняются редко. Меняется только заход. Например, показательная история, когда был COVID. Появляется информация о вводе масочного режима, и уже на следующий день россияне получают фейковые рассылки о том, что они этот режим нарушили и теперь должны заплатить штраф. Далее появляется информация о новых социальных выплатах, и на следующий день — тысячи фишинговых сайтов с предложением ускорить получение этих выплат», — объяснил эксперт.
Однако есть и более предсказуемые сценарии обмана населения. Они появляются эпизодически и сопутствуют периодическим явлениям, например, Новый год. «Аферисты, как правило, придумывают схемы с распродажами. Создают сайты-клоны известных брендов с похожими названием и дизайном, поддельные страницы этих же брендов в соцсетях, рассылки писем о закрытых распродажах с очень большими скидками. Также злоумышленники связываются с теми, кто оставлял негативные отзывы о товарах и предлагают им якобы „оформить возврат“», — рассказал Ибрагимов.
Разумеется, после перехода по ссылкам злоумышленников, жертвы так или иначе теряют деньги или персональные данные. Совершать покупки в интернете стоит лишь пристально изучив онлайн-ресурсы магазинов, а лучше вообще использовать для этого отдельную банковскую карту. Иногда мошенники находят и более изощренные способы получения прибыли, втираясь в доверие к потенциальной жертве, поэтому бдительность стоит проявлять всегда.