В России участились случаи, когда аферисты, представляясь курьерами маркетплейсов, выманивают у людей коды из СМС. Адвокат Тимур Харди объяснил aif.ru, как работает эта схема.
По словам эксперта, мошенники звонят жертвам, представляясь сотрудниками службы доставки известных маркетплейсов. Они утверждают, что везут посылку, и просят продиктовать код из сообщения — якобы для оформления доставки или оставления товара в пункте выдачи.
Харди предупреждает, что это классическая схема обмана. Ничего не подозревающие люди часто сообщают коды, так как действительно ожидают доставку. Однако на самом деле мошенники просто используют доверие к брендам популярных сервисов.
После получения кода ситуация развивается по стандартному сценарию. Как пояснил адвокат, аферисты начинают пугать жертв взломом госуслуг или звонят от имени Роспотребнадзора, предлагая «восстановить» доступ к аккаунту. При этом ведомство такими вопросами не занимается.
Эксперт отмечает, что схема не новая, но стала более изощренной. Если раньше мошенники просто просили код, то теперь делают акцент на «восстановлении» доступа к госуслугам, чем часто вводят людей в заблуждение.