Российские предприятия готовятся к скорому приходу людей из поколения «альфа», которое появилось на свет 2010 по 2024 годы. Вызовы, которые принесет этот процесс, обсудили участники панельной дискуссии «ФедералПресс» на Международной промышленной выставке «Иннопром».
«Сейчас первый вопрос потенциальных инвесторов — не о привилегиях и преференциях для бизнеса, а о том, что у нас с кадрами», — признался директор Фонда инвестиций и инноваций Оренбургской области, руководитель Агентства инвестиционного развития Оренбургской области Сергей Никифоров.
Как отметили участники дискуссии, подростки из поколения «альфа» «родились со смартфоном в руке». Даже работая в цехе, они предпочитают использовать мобильные приложения и другие ИТ-инструменты, сообщила гендиректор «ТМК Центр Бизнес-услуг» Ольга Корнева. В результате автоматизация производства и улучшение условий труда становится необходимостью для предприятий.
К вызовам работы с поколением «альфа» эксперты относят «клиповое мышление» подростков: они могут быстро заинтересоваться какой-то идеей, но затем переключатся на другое. Для промышленности же важно удержать сотрудника на длительное время. Кроме того, «альфа» часто испытывают трудности при общении вживую, поскольку больше привыкли к электронной коммуникации.
Эксперты сошлись на том, что большинство подростков патриотичны и хотят работать над важными для страны задачами. В то же время промышленные предприятия не всегда готовы рассказывать о своих проектах и объяснять, как труд конкретного рабочего меняет страну. Заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы», основатель «Мастерской новых медиа» Юлия Аблец считает, что бизнесу следует разрабатывать четкие медиастратегии и формировать красивый образ российской промышленности в глазах молодежи.
В качестве примеров молодежи, готовой жертвовать комфортом, она назвала волонтеров и участников российской спецоперации на Украине. «Им нужно не смузи, а уважение и большая идея», — сделала она вывод.