Москва, 22 апреля – ХАН. В России строятся новые православные храмы в тот момент, когда в «просвещенной» Европе они закрываются. Такое мнение высказал Патриарх Московский и всея Руси Кирилл по завершению чина освящения храма Чуда Архангела Михаила в московском районе Братеево.
«Я уже об этом говорил, и сейчас скажу, и еще много раз буду говорить: в то время, когда христианские храмы в «просвещенной» Европе закрываются, в России храмы строятся. А что это означает? В этом явлении нужно разобраться», - сказал Предстоятель Русской Православной Церкви. По его словам, Россия - сверхдержава, добившаяся огромных достижений в науке и технике, в освоении космического пространства и высоких технологиях. «Уж что-что, но невозможно современную Россию назвать темной и неумытой, как брезгливо говорили либералы XIX века», - продолжил Патриарх.
Он напомнил в этой связи, что Россия - единственная современная страна, высокотехнологичная, с развитой наукой, образованием, культурой, которая во множестве строит храмы. «Вы думаете, это всем нравится? Совсем нет! Потому что в других-то странах храмы закрываются, и не потому, что власть требует их закрыть — народ не ходит, вера исчезает», - заметил Патриарх.
Он также задался вопросом о том, что есть вера, если говорить о ней в социальных категориях, понятных даже людям невоцерковленным. «Вера — это требование высокой нравственности, это требование к человеку отказаться от своего собственного эгоизма, чтобы отдавать самого себя, свои ресурсы, свое время другим людям», - продолжил Предстоятель Русской Православной Церкви. Он также убежден, что вера — это сила, цементирующая общество, обеспечивающая подлинную, а не искусственную солидарность. «Казалось бы, любая страна, любое государство в этом заинтересовано, и Церковь этому служит, почему же в других странах вера исчезает? А потому что там другая идеология», - заметил Патриарх.
Он назвал ложью утверждение, что в других странах нет идеологии. «Другая идеология, которая исключает веру в Бога как одно из наиболее важных измерений человеческой жизни, а если нет Бога, как сказал классик, все дозволено», - подчеркнул Предстоятель Русской Православной Церкви.