Главным аспектом сейчас становится способность или неспособность Трампа убедить украинские власти в необходимости мира. Так ЛуганскИнформЦентру прокомментировал состоявшуюся на Аляске встречу президентов России и США профессор Юридического института Иркутского государственного университета, кандидат юридических наук Максим Тирских.
НЕКОТОРЫЕ НЮАНСЫ
Переговоры на Аляске прошли. Как они прошли будут еще долго обсуждать сначала политологи, а затем историки. Сейчас однозначно об их результативности нельзя сказать что-то определенное. Подписанных документов нет, но они в общем-то и не планировались. Нужно смотреть на последующие шаги. На звонки мировым лидерам после встречи, на распоряжения, которые будут отданы в рамках государственного управления в США и в России. Определенность по результатам будет видна в деталях, хотя некоторые нюансы встречи президентов мы уже можем определить.
КРАЙНЯЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ
Во-первых, американская сторона действительна была крайне заинтересована в данной встрече, о чем можно судить по вниманию, которое ей уделялось в СМИ, по прошедшей процедуре встрече российского лидера.
С ГЛАЗУ НА ГЛАЗ
Во-вторых, крайне значимым аспектом явилась краткий, но значимый элемент встречи, связанный с поездкой Путина и Трампа в одном автомобиле, когда они могли с глазу на глаз и даже без переводчиков обменяться тем, что не должно быть вынесено за рамки личного общения. Видимо это получилось, но подробности могут быть озвучены лишь самими политиками, либо остаться тайной навсегда.
КОНСТРУКТИВНЫЙ ОБМЕН
В-третьих, общее заявление Путина и Трампа при выходе к прессе показывает, что произошел конструктивный обмен мнениями. Трампу были даны все необходимые разъяснения, касающиеся первопричин конфликта на Украине и тех шагах, которые необходимо предпринять, хотя бы в контексте завершения обмена пленными, который саботирует Киев. Главным аспектом сейчас становятся не угрозы санкций в адрес России, а способность или неспособность Трампа убедить украинские власти в необходимости мира на тех принципах, которые оговаривались на встрече и Европу не препятствовать, в очередной раз, мирным инициативам. При этом сам Трамп уже высказал сомнение в том, что это удастся сделать.
НЕГАТИВНЫЙ МОМЕНТ
В-четвертых, условно негативным моментом можно назвать сворачивание второй части переговоров на встрече в расширенном составе. Это значит, что не в полной мере были проведены переговоры по двусторонним отношениям. Но в то время, когда лидеры двух стран говорили на личной встрече профильные министры в сферах обороны и экономики двух стран безусловно тоже вели разговор. О результатах этого разговора мы узнаем позднее, возможно из объявления встреч комиссий по различным ведомствам в недалеком будущем.
ПЕРЕГОВОРЫ В МОСКВЕ
В-пятых, стороны определились в необходимости проведения следующей встречи. В России, предположительно в Москве. Вероятно, с уже более зримыми результатами. А сейчас Трамп вернулся в Вашингтон и начал свою попытку убедить Киев признать очевидное. Успешно ли? Скоро узнаем.