Фото: Freepik.com

Геническ, 1 сентября — ХАН. Родителям следует внимательно относиться к высказываемому ребенком нежеланию учиться. Такое мнение высказала директор института клинической психологии и социальной работы, завкафедрой клинической психологии и социальной работы РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России Вера Никишина.

«Сейчас достаточно типичным ответом первоклассника на вопрос „Хочешь ли ты идти в школу?“ является ответ „Не хочу“ — этот ответ не может появиться сам по себе, он складывается из многочисленных реакций, которые в отношении школы дают ближайшее и не очень ближайшее окружение», — рассказала психолог.

По ее словам, если ребенок не хочет в школу уже на старте, то такую установку надо как минимум перестроить. «Начинать нужно с деталей, ведь за этим „не хочу в школу“ стоят конкретные причины — выясните их в подробностях, если вы не готовы это сделать, обратитесь к специалисту, психологу», — продолжила Никишина.

Специалист считает очень важным отнестись со вниманием к ответам ребенка, причем не через настойчивость и обесценивание, а через легкое эмоциональное положительное акцентирование. «Например, ребенок говорит, что не хочет в школу, потому что его там будут обижать, представьте в качестве не обесценивающего аргумента информацию о вашем положительном опыте обучения в школе в деталях или расскажите то, что по вашему мнению, может сохранить ребенка в устойчивости от его страха», — рекомендует эксперт.

Между тем, Никишина напомнила, что период адаптации первоклассника к школе не бесконечен. «Он имеет совершенно конкретную длительность и длится один-три месяца, у тревожных детей — до полугода и завершается, а значит, на этот период Вы должны максимально внимательно держаться основного смысла основной цели обучения в младшей школе», — продолжила психолог.

Она подчеркнула, что главным аспектом адаптационного периода является формирование и сохранение желания учиться. «Вы даже не представляете, как это вам поможет, средней и старшей школе: учиться должно быть интересно и сложно и на определенных этапах сложность будет выходить на первый план, в других — интерес», — сказала Никишина, призвав родителей варьировать такие моменты в учебной жизни ребенка.