Фото: Freepik.com

Геническ, 9 апреля — ХАН. Закон о развитии креативных индустрий, который вступил в силу в феврале, дал российским регионам официальный старт для системной работы с одной из самых перспективных отраслей. К 2030 году ее вклад в ВВП должен достичь шести процентов, и уже сейчас субъекты РФ внедряют региональные стандарты, формируют собственные стратегии и развивают ключевые направления — от IT и видеоигр до моды, гастрономии и кино, сообщил «ФедералПресс».

«Сектор креативных индустрий в России стремительно развивается и растет. По данным Агентства стратегических инициатив (АСИ), годовой оборот в этой сфере в России составляет 14,5 трлн рублей (доля ВВП — 3,5 процента), а общая занятость — 4,6 млн человек. К креативным индустриям относятся виды экономической деятельности, связанные с созданием, продвижением и распространением креативного продукта. Это видеоигры, фильмы, музыка, реклама и пиар, книжное дело, дизайн, архитектура и многое другое», — говорится в сообщении.

Активно развиваются креативные индустрии в ряде регионов, включая Башкирию, Сахалинскую область, Тюмень, Краснодарский край, а также Москву и Свердловскую область. Особый рост наблюдается в сфере IT и видеоигр, где выручка увеличилась на 34,9 процента. Важным аспектом является также развитие гастрономии и культурного наследия, которые становятся визитной карточкой регионов.

«Показательным примером успешного регионального развития креативных индустрий является Якутия. Задолго до принятия соответствующих законопроектов местные власти сосредоточились на комплексном продвижении уже развивающихся отраслей — IT и кино. Благодаря этому регион достиг значительных успехов в этих сферах, став лидером по производству национального кино и развитию IT-стартапов», — заключила заместитель генерального директора КГ «Полилог» по PR Надежда Первова.

Однако, несмотря на рост, существует ряд проблем, мешающих более быстрому развитию. Проблемы с координацией и недостаточная поддержка на местах часто приводят к неэффективной реализации программ. Эксперты отмечают, что успешное развитие креативных индустрий невозможно без комплексной работы на уровне региональных властей и поддержки со стороны бизнеса. Важной задачей также является обеспечение кадров и создание инфраструктуры для креативных пространств.

«Нельзя ожидать высоких результатов в тех регионах, где отсутствует коммуникация с сообществом креативных индустрий при формировании политики и принятии соответствующих решений», — рассказали в пресс-службе АСИ.