Фото: Global Look Press/Belkin Alexey/news.ru

Геническ, 27 ноября — ХАН. Российские власти рассматривают два варианта реагирования на аварии на электросетях: создание горячей линии и единой системы оповещения о плановых отключениях. Об этом сообщил РБК вице-премьер РФ Александр Новак.

«Первое — это создать круглосуточный единый федеральный номер горячей линии по вопросам электроснабжения. Как, например, есть аварийная служба газа — „04“. По указанному номеру, назвав адрес проживания, граждане смогут получать в короткие сроки полную информацию о причинах аварийных ситуаций, сроках ремонта и времени восстановления подачи электроэнергии», — рассказал Новак.

Помимо этого, россияне смогут узнать, какая энергокомпания отвечает за поставку электроэнергии, куда обратиться за подключением к сетям, размер тарифов и другие справочные сведения.

«Второе предложение — это создать единую автоматизированную систему централизованного оповещения граждан о плановых отключениях, авариях и техническом обслуживании в системах электроснабжения», — добавил заместитель председателя Правительства.

На данный момент во время отключений россияне могут обратиться в кол-центры «Россетей» и их региональных компаний.

Ранее вице-премьер РФ Марат Хуснуллин сообщал, что регионы-шефы выделили на зиму Донбассу и Новороссии 200 аварийных бригад. Также во всех четырех регионах были проведены противоаварийные тренировки.