Мошенники используют новую схему обмана граждан, выдавая себя за представителей известных маректплейсов. Об этом сообщили в пресс-службе администрации Херсонской области.
«Участились случаи мошенничества, когда преступники выдают себя за представителей известных маректплейсов или курьеров. Схема обмана проста: они звонят и сообщают о якобы уже оплаченной доставке товара и просят подтвердить получение. Если человек отрицает факт покупки, мошенники настаивают, что заказ мог быть оформлен как подарок от знакомых, и уверяют, что с адресатом все верно. Для большей убедительности они могут назвать фамилию, имя и отчество получателя, адрес доставки по месту жительства или работы», — отметили в пресс-службе.
Далее мошенники просят продиктовать код из СМС или пуш-уведомления, чтобы якобы уточнить детали передачи посылки. В сообщении содержится одноразовый пароль от банка, который мошенники используют для получения доступа к интернет-банку и хищения средств со счета.
В администрации подчеркнули, что пароли из смс и ПИН-коды, персональные данные и реквизиты своей карты, логин и пароль от онлайн-банка никому нельзя сообщать. Настоящие сотрудники маркетплейсов не запрашивают паспортные данные, коды из сообщений или информацию о банковских картах.
«Преступники постоянно меняют схемы, придумывают разные легенды и представляются кем угодно: курьерами, операторами сотовой связи, сотрудниками Центробанка, полиции или ФСБ. Злоумышленники могут пугать и торопить, говорить, что вас только что хотели взломать, поэтому нужно срочно защитить сбережения, предлагать перевести их на якобы безопасный счет. Помните: никаких безопасных счетов для „спасения“ денег не существует. При поступлении любых подозрительных звонков без разговоров сразу кладите трубку», — акцентировал внимание исполняющий обязанности управляющего отделением «Херсон» Южного ГУ Банка России Евгений Шулист.