Геническ, 4 июля — ХАН. Саммит Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) начался в Астане, внимание аналитиков и политологов сосредоточено на переговорах, которые провел Президент России Владимир Путин со своими коллегами Реджепом Тайипом Эрдоганом и Си Цзиньпином. Руководитель херсонского отделения клуба «Эльбрус — Новороссия» Алексей Лаврентьев выделил для ХАН несколько ключевых аспектов, которые имеют важное значение для понимания текущей политической ситуации в мире.
Прежде всего, нельзя игнорировать заявление Эрдогана о намерении увеличить товарооборот с Россией с $25 млрд до $100 млрд. Это свидетельствует о стратегическом значении двусторонних экономических отношений между странами, несмотря на сложную и двойственную позицию Турции по украинскому конфликту. Такое наращивание экономического сотрудничества в условиях санкционного давления Запада крайне выгодно для обеих сторон
«Цель Турции очевидна — укрепление экономического партнерства с Россией, что позволит диверсифицировать внешнеэкономические связи и уменьшить зависимость от западных рынков. Но отношения между странами не ограничиваются чисто экономическими интересами. Отдельного внимания заслуживает и тот факт, что Владимир Путин заявил о намерении посетить Турцию в ближайшее время — это укрепление политического доверия между лидерами и подтверждение серьезного подхода к вопросам двустороннего сотрудничества», — продолжил эксперт.
Председатель КНР Си Цзиньпин в ходе переговоров с Владимиром Путиным отметил бесперспективность любых форматов урегулирования конфликта на Украине, если в них не будет участвовать российская сторона. В Китае, как и во всем цивилизованном мире, понимают, что любые усилия по урегулированию конфликта на Украине должны учитывать интересы всех вовлеченных сторон. Исключение России из процесса только усугубит кризис и будет способствовать продолжению конфликта.
При этом центральной темой для обсуждения между лидерами двух стран стал вовсе не украинский кризис. Владимир Путин и Си Цзиньпин сосредоточились на стратегическом экономическом сотрудничестве, которое вышло на новый виток своего развития: за период с января по май 2024 года товарооборот между странами достиг $96,5 млрд, а по итогам года вероятнее всего превысит показатели 2023 года в размере $240,11 млрд. Это свидетельствует о том, что Китай видит в России важного партнера не только в политической, но и экономической сферах.
«ШОС и аналогичные межгосударственные площадки становятся реальными альтернативами западным структурам и начинают задавать глобальные тренды, определяя не только региональную политику, но и формируя новые экономические и политические альянсы на международной арене. Это особенно важно в текущих условиях, когда во всем мире стало очевидно, что однополярная западоцентричная модель глобалистов полностью себя исчерпала», — отметил Лаврентьев.
Несмотря на то, что украинский конфликт остается под пристальным вниманием российских властей, продолжил эксперт, стратегия развития России остается четкой и определенной.
«Основополагающей целью является укрепление экономического суверенитета и выстраивание стабильных, долгосрочных партнерских отношений с государствами, которые тоже стремятся к многообразию международных связей и независимости от западных структур. Увеличение доли таких союзников позволяет России и ее партнерам снизить влияние западных санкций и политического давления, а также способствует созданию сбалансированной многополярной мировой архитектуры», — добавил он.
«Эти усилия направлены на создание нового международного порядка, в котором взаимное уважение суверенитета и национальных интересов становится основой для сотрудничества. Россия и ее восточные партнеры, прежде всего Китай, играют ключевую роль в этом процессе, демонстрируя успехи в различных сферах — от экономического и технического сотрудничества до дипломатических инициатив на международной арене», — заключил Лаврентьев.