Геническ, 24 июня – ХАН. Минувшее воскресенье стало днем, когда Россия столкнулась сразу с двумя кровавыми вызовами: удар американским оружием по пляжу в Крыму и налет террористов на Дагестан. По мнению военного эксперта Иннокентия Курасова, которое он озвучил Херсонскому агентству новостей, против страны используют разные методы террора, но конечный заказчик может быть один.
Накануне в полдень с территории подконтрольной киевскому режиму по Республике Крым нанесен ракетный удар. По Севастополю выпущено пять американских оперативно-тактических ракет ATACMS с кассетной боевой частью. Четыре из них успешно перехвачены расчетами ПВО, подрыв осколочной боевой части пятой американской ракеты в воздухе привел к многочисленным жертвам среди мирных жителей. Как подчеркнули в Минобороны РФ, полетное задание в эти ракеты вводят американские специалисты на основе данных спутниковой разведки США.
В результате этой атаки пострадали более 150 человек, четверо, включая двух детей, погибли.
Вечером в воскресенье террористы, используя оружие западного образца, напали на православные храмы, синагоги и посты милиции сразу в нескольких населенных пунктах Дагестана, в том числе в Махачкале. Через несколько часов большинство из них оказались ликвидированы. Число жертв этого теракта уже достигло 20 человек, 17 из них сотрудники правоохранительных органов. Наиболее резонансной стала смерть настоятеля храма Покрова Пресвятой Богородицы в Дербенте отца Николая. Пожилой протоиерей пытался заблокировать боевикам вход в храм, в котором служил около 40 лет, за это его не просто застрелили, а перерезали горло.
Терроризм «Сделано в США»
«В один день Россия столкнулась сразу с двумя проявлениями террора: военное преступление государственного уровня и бандподполье. Несмотря на серьезные различия, можно сказать, что их заказчики сидят в разных кабинетах, но в одном здании», – считает Курсасов.
Он пояснил, что ракеты ATACMS в США разрабатывали и как носитель ядерного оружия, это достаточно сложный образец оружия, который завязан сразу на комплекс систем разведки целей, топографической привязки, определения боевого полетного задания. «Мало того, все это идет в закрытых каналах связи. Просто из-за боязни утечки ключей шифрования, что позволит влезть в контур управления, американцы даже союзникам по НАТО не особо продают эти системы, в отличие от пресловутого F-35», – обратил внимание он.
«А теперь давайте обратим внимание еще на один факт: когда вы хотите уничтожить корабль или пункт управления, вы используете либо фугасный заряд, либо противобункерную боеголовку, а тут кассетные. Одна такая ракета несет 950 суббоеприпасов М75, по сути, это ручная граната. Укрытые в блиндажах войска, а также бронетехника от подобных атак не страдают, но люди, оказавшие на открытой местности размером с пару футбольных полей, гарантировано получат поражение, чаще всего это будут увечья, а не смерть. Чему мы и стали свидетелями в Севастополе», – добавил Курасов.
По мнению эксперта, в Крыму имело место целенаправленное применение американского оружия для удара по скоплению людей. «Лично я это никак иначе, кроме как актом государственного терроризма и военным преступлением не рассматриваю», – подытожил он.
Работаем, брат!
«Теперь давайте перейдем к Дагестану. Небольшая группа террористов, никаких политических или иных требований и воззваний, просто убийства, террор ради террора. Ничего не напоминает? Ответ очевиден: «Крокус сити холл». Цель теракта — посеять вражду внутри российского общества. Эти выдающие себя за мусульман бандиты для нападения на храмы и синагогу выбрали большой православный праздник – Троицу. В Дербенте есть бронзовый памятник межрелигиозному миру: за одним столом сидят раввин, священник и имам. Отец Николай, которому перерезали горло, считается прототипом того самого священника», – подчеркнул Курасов.
По мнению эксперта, боевики имели и подготовку, что выдают навыки передвижения, работы в двойках, с перекрытием секторов обстрела, что видно на кадрах случайных очевидцев. Также они имели достаточное количество стрелкового оружия. Ответом на убийство безоружных стала реакция правоохранительных органов.
«Обратите внимание на количество убитых и сколько из них оказались из полиции. Да, первые атаки пошли и на посты ДПС, но потом сотрудники правоохранительных органов стали своеобразными заложниками ситуации. Ты прибываешь на место стрельбы, видишь вооруженных боевиков и мирняк, а дальше уже просто подставляешь себя вместо гражданских, связываешь террористов боем», – пояснил он.
В дагестанском селе Сергокала родился, вырос, работал в полиции, а после в его же окрестностях был убит Герой России Магомед Нурбагандов, напомнил Курасов. «За момент до оборвавшего его жизнь выстрела, глядя в лицо таким же террористам, которые вчера вышли на улицы Махачкалы и Дербента, он вместо призыва к сотрудникам правоохранительных органов увольняться успеет произнести: «Работайте, братья!». Вчера Россия увидела, что никакой террор не останется безнаказанным», – продолжил эксперт.
В настоящий момент следствие уже установило, что глава Сергокалинского района Магомед Омаров оказался отцом двух террористов, а также дядей третьего. «Подозреваю, это географическое совпадение с историей Нурбагандова наши противники еще используют в информационных кампаниях. Вряд ли дети руководителя местной администрации бедствовали и согласились на преступление ради денег, возможно, их завербовали целенаправленно», – уверен Курасов.
«Все это предварительно складывается в картину, которую мы видели в случае трагедии в Подмосковье. Однако в случае с «Крокус сити холлом» следствие в ходе работы уже установило связи с киевским режимом, но просроченный Зеленский и его боевики вряд ли сделали что-то подобное без оглядки на Запад. Отсюда и уверенность, что реальные организаторы двух вчерашних трагедий если и не сидят в одном кабинете, то вполне могут пожимать друг другу руку во время перерывов на кофе», – заключил Курасов.