Геническ, 17 февраля — ХАН. Ряд зарубежных брендов могут вернуться в Россию. О возвращении думают представители корпорации Inditex, Hyundai Motor Group, Samsung, LG Electronics и Uniqlo.
Представители корпорации Inditex (бренды Zara, Zara Home, Massimo Dutti, Bershka, Oysho, Pull & Bear, Stradivarius, Uterqüe) изучают ситуацию на рынке, поднимают архивы и документы. Компания Inditex была основана испанцем Амансио Ортегой. Сеть насчитывает более 7 тыс. магазинов примерно в 100 странах.
«Мы хотим возобновить работу, как только позволят обстоятельства. Мы следим за ситуацией и в настоящее время не можем строить предположения о потенциальном воздействии [временного прекращения работы в РФ]», — приводит ТАСС слова управляющего Inditex Оскара Гарсиа Масейраса.
Вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин отметил, что вернувшиеся бренды могут столкнуться с нехваткой торговых мест, так как локации, которые они ранее занимали, арендуют российские марки. Он подчеркнул, что зарубежные марки продолжают заходить на российский рынок, однако происходит это через партнеров и сопровождается переименованием компании.
«Про возвращение Zara и других ушедших разговоры идут на рынке давно, но пока к реальным шагам это не приводило. Впрочем, если решение о возвращении будет принято, то технически брендам группы Inditex это сделать будет достаточно просто, ведь команда и „наследники“ продолжают работать в России, что не скажешь о H& M, Uniqlo и ряде других марок», — цитирует слова Павла Люлина Profashion.
Кроме того, проработку возможного возвращения на российский рынок начали крупные южнокорейские компании, в частности, за международной повесткой наблюдают Samsung и LG Electronics, у которых есть заводы в России. О возвращении думают в Hyundai Motor Group — компания допускает обратный выкуп производственной площадки в Санкт-Петербурге, информирует Pravda.ru.
Возвращение планирует и японская компания-производитель одежды Uniqlo, пока официальных заявлений не поступало, об этом сообщает телеграм-канал Shot. Несколько бывших сотрудников торговой сети ретейлера рассказали, что получили в общем чате вопрос от своего экс-руководителя о потенциальном возвращении к работе. Однако никаких сроков или условий предложено не было.
Старший директор СORE.XP Марина Малахатько пояснила, что в этом году на российский рынок могут выйти до 25 иностранных брендов, сообщила «Комсомольская Правда». При этом в прошлом году свои первые магазины в РФ открыли 22 международных бренда.