Интервью с широко известным по всей стране автором и исполнителем Ярославом Дроновым, известным как SHAMAN, мы добивались долго. Концерты, гастроли… все никак не получалось. И вот, наконец, договорились и поговорили. Получилось душевно.
— Что вдохновило Вас на запись клипа именно в зоне проведения СВО?
— Я бы сказал: не «что», а «кто». Меня вдохновили герои Новороссии. Наши бойцы, гражданские специалисты, жители ДНР и ЛНР, которые ежедневно совершают подвиги, отстаивают свободу и защищают нашу землю. Они — пример для всех нас. Именно для жителей Новороссии я впервые исполнил песню «Мой бой».
— Вы же неоднократно были в новых регионах, поделитесь своими впечатлениями. Что удивило, поразило, какие были самые первые впечатления?
— Первая поездка в Новороссию стала для меня без преувеличения знаковым событием. Такие поездки меняют восприятие жизни, меняют отношение ко многим вещам. Смотреть новости по телевизору и видеть это всё вживую — огромная разница. Конечно, не передать словами впечатления от разрушенного Мариуполя, от осознания того, сколько трагедий пришлось пережить жителям Донбасса. И одновременно с этим мое сердце было переполнено восхищением перед их мужеством, перед силой духа простых русских людей. Я сказал тогда себе, что просто обязан вернуться в Донбасс снова.
— С какими нестандартными ситуациями приходилось сталкиваться в зоне СВО?
— Конечно, всё, что происходило во время поездок в зону СВО было для меня, мягко говоря, непривычным и «нестандартным». Мне особенно запомнилась встреча с мобилизованными бойцами в Херсонской области. Вместе с нашими героями мы спели песню «Я русский», а они в ответ дали приветственный залп в небо из автоматов и пулемётов. Благодаря такому горячему приему и гостеприимству, я чувствую себя во время поездок на новые территории, как дома.
— Попадали ли вы под обстрел? Что в ходе съемок клипа запомнилось больше всего?
— Господь уберёг, под обстрел не попали. Сложно выделить кого-то одного или что-то одно. Мы снимали хронику наших поездок в Новороссию в течение полугода, встречались с бойцами, добровольцами, медиками, волонтёрами, с местными жителями. Можно сказать, что все эти люди превратили ежедневный подвиг в профессию.
— Материала наверняка отснято больше, чем вошло в клип, будет ли он обнародован?
— Материала, действительно, много: его хватит на полноценный документальный фильм. Часть архива уже взяли Первый канал и «Комсомольская правда» — для своих проектов об СВО.
— Вдохновила ли поездка в зону СВО на новые песни?
— Конечно. И не на одну. Песня «Мы» родилась во время поездки в Новороссию. Я записывал первые строчки на салфетках в дороге и напевал их на диктофон. В самом начале песни звучит многотысячный хор жителей Донбасса, который мы записали прямо во время моего концерта в Луганске.
— Как часто вы к нам приезжаете с концертами? Можете вспомнить самый яркий и необычный? Где он был, сколько зрителей собрал?
— Недавно состоялась моя третья поездка в Новороссию. Я уже побывал с концертами в Мариуполе, Луганске, Геническе, Снежном, Краснодоне. Каждый из этих концертов для меня особенный.
— Планируются ли еще выступления в регионах в ближайшее время? Когда они могут состояться (возможно, например, примерно в даты около Дня освобождения Донбасса 8 сентября)?
— Да, такие выступления запланированы, я обязательно вернусь в Новороссию. Сейчас я готовлюсь к трём знаковым выступлениям. 9 сентября на «Газпром Арене» в Санкт-Петербурге пройдет мой первый стадионный сольник для 60 000 зрителей, а 14 и 15 октября я дам концерт в Кремле — самом сердце нашей Родины.