Народный артист России и депутат Государственной Думы Дмитрий Певцов впервые дал большое интервью ХАН и рассказал о том, каким он видит новые регионы России, в чем проблемы их артистов, а также что Россия – это бесконечное путешествие.
— Дмитрий Анатольевич, расскажите, пожалуйста, о том духовном значении, которое для Вас как человека искусства имеет Донбасс. Каким Вы видите этот регион, живущих в нем людей?
— Донбасс — это место доблести, исторически место доблести трудовой и, конечно, воинской. А в последние 10 лет — это тот регион, откуда приезжают люди с определенным совершенно пониманием, зачем они живут. Встречаясь с представителями власти, с министрами, с депутатами, с простыми людьми с Донбасса, совершенно была очевидна разница между нами — москвичами, россиянами и ими. Там все точки над «ё» поставлены. И люди живут в конкретном понимании, что такое добро, что такое зло, с чем необходимо бороться и за что необходимо сражаться. Люди Донбасса, я считаю, последние 10 лет — это пример, пример того, как должен жить русский человек.
— Часто ли Вы бывали в этом году в ДНР, в других новых регионах? Отмечаете изменения обстановки, улучшения в плане восстановительных работ, налаживания жизни людей?
— К сожалению, я не так часто бываю на Донбассе, как хотелось бы. Могу сказать, даже очень редко. Я был на сборных концертах в основном, иногда случайно как-то так заезжал. Донбасс восстанавливается, слава богу, республики начинают, наконец, относительно дышать спокойно. Пока, конечно, не прекратятся обстрелы, полностью все не наладится. Но совершенно очевидно, как там идет работа. И я знаю, вот мой округ московский, наш префект, они целыми командами ездят и помогают, чему я очень рад.
— Пожалуйста, расскажите о том, что на Вас произвело наиболее сильное впечатление во время приездов в ДНР? Что запомнилось в других новых регионах?
— Ну, одна из бед касается театров. Мужчины-актеры ушли на фронт, просто не с кем играть. Ну, а что меня поражает, так это «ПоэZия русского лета». События, которые происходят на Донбассе, в первую очередь рождают стихотворный взрыв поэтический. И сейчас, действительно, именно там, из этого региона летят во все стороны мира и нашей страны удивительные, пронзительные, талантливые стихи. Вот это такая, наверное, самая большая моя радость и, наверное, большое потрясение. Я сам читаю эти стихи, участвую в телепроектах, где читаются эти стихи. Такого в мире сейчас нет нигде. Да, большая беда, большая война рождает сначала великую поэзию, а через некоторое время будут сценарии фильма. Я в этом убежден.
— В прошлом году Вы попали в западные санкционные списки и тогда отреагировали на это с юмором, поделились положительными эмоциями. С тех пор Ваше отношение к этому как-нибудь изменилось, как Вам живется «под санкциями»?
— Что касается санкций, я не знаю, что это такое. Лично я их не чувствую. У меня нет заграничного паспорта давно, кроме дипломатического. Ну, а нашу страну и в 10 жизней не объездить. И по размерам, и по удивительным совершенно красивым местам и достопримечательностям, и по людям, по национальностям, которые у нас живут, по обрядам, обычаям, народам и народностям. Это бесконечное путешествие. И никогда за всю жизнь не закончить смотреть, рассматривать нашу страну. Так что эти санкции никоим образом не касаются, но уж никаких счетов за границей никогда у меня не было и быть не могло. Так что мне это, знаете, как пыль для летчика. Понимаете? Вот сравнение более чем адекватное.
— Какие инициативы, связанные с новыми регионами, сейчас прорабатывает комитет Госдумы по культуре, в котором вы являетесь зампредседателя?
— Собственно говоря, Госдума и Комитет по культуре Государственной Думы, занимается всей Россией и частью этой России снова стали присоединенные наши вернувшиеся в лоно России регионы. И, конечно же, в первую очередь, идет речь о том, чтобы восстановить памятники архитектуры и, конечно, возобновить музейную работу, и работу театров, и построить кинотеатры, много именно восстановительной работы, связанной с культурой, искусством предстоит в новых регионах, и отчасти она началась там, где уже можно это делать. Комитет по культуре этим обеспокоен. Мы в плотном контакте с коллегами из присоединенных территорий, но известно, что мы работаем и в связке с Министерством культуры, которое вывозит коллективы из ДНР/ЛНР, возит их по России, уже по нашей же стране с концертами. Ну и, соответственно, ответные братские визиты коллективов со старых российских территорий тоже есть там, где это возможно, где возможно работать. Выступают наши артисты и на территории ДНР.
— Насколько России нужны фильмы, связанные с СВО и новыми регионами? Какие темы Вы бы хотели, чтобы были бы затронуты в таких картинах?
— Фильмы об этой войне необходимы, конечно же, и они появятся. Как появились великие фильмы о Великой Отечественной войне, но они появились через 10-15 лет, самые лучшие фильмы. Нужно осмысление. Нужно время. Нужны люди, которые увидят это с высоты птичьего полета, так сказать. И эти фильмы обязательно будут. Но то, что происходит сейчас — допустим, я являюсь координатором и членом худсовета киностудии «Артос», которая раз, а иногда два раза в неделю выпускает киноальманахи, они называются «Вслух». Там в каждом альманахе по три новеллы, три-четыре минуты каждая продолжительностью. И там уже больше года появляются сюжеты, связанные со специальной военной операцией. Вот в марте мы выпустили альманах, где была новелла под названием «Надежда». Сейчас она, вот именно сейчас выстрелила. Это рассказ о девушке, которая приходит к пластическим хирургам, чтобы свести выжженную на её спине свастику. Эта новелла стала очень популярной и стала такой «вирусной». Мы об этом говорим, но в короткой форме. А вот большие фильмы полнометражные или сериалы должны появиться чуть позже. Это мое мнение.
— Многие артисты сейчас словно держатся в стороне от новых территорий, но чем дальше, тем больше начинают приезжать и выступать перед местными жителями, как вы считаете, у ваших коллег открываются глаза на происходящее?
— Что касается коллег, у которых открываются глаза. Действительно, те, кто не уехал, и те, кто сначала молчали, они не могут не видеть того, что происходит в стране. Нельзя не видеть того, что происходит в стране. Люди сети плетут, делают окопные свечи. И это происходит по зову сердца. Есть статистика о том, что более половины жителей страны вне фондов, организаций участвуют в помощи специальной военной операции. Конечно же, это касается всех, в том числе и людей моей профессии.