Фото: Херсонское агентство новостей

Геническ, 15 июля — ХАН. Волна телефонного мошенничества с использованием нового сценария зафиксирована в России. Как пишет сегодня «Известия», злоумышленники теперь представляются жертвам сотрудниками энергокомпаний и в обмен на скидки оплаты услуг предлагают отправить СМС-код.

«Под предлогом поверки электросчетчиков, перерасчета платежей или скидки на ЖКУ в честь юбилея они выманивают код из SMS для доступа к „Госуслугам“. Войдя в личный кабинет жертвы, мошенники берут от его имени кредиты и выводят деньги. Всплеск таких обращений зафиксирован в июне этого года, по их факту следователи уже возбудили десятки уголовных дел, а ущерб пострадавших исчисляется миллионами», — пишет издание.

Жителю Подмосковья Александру Серебрякову злоумышленники позвонили в начале июля и представились сотрудниками АО «Мосэнергосбыт». «Началось все красиво: мне сообщили, что в нашем доме идет поверка электросчетчиков, и попросили назначить время для визита мастера, — рассказал мужчина. — Меня это не смутило. Счетчик находится в общем коридоре, но эти коридоры зачастую закрыты на замок. Плюс в актах выполненных работ нужно расписаться».

Мужчина признался, что ему сообщили об отправке письма о грядущей поверке на «Госуслуги». «В процессе разговора они попросили назвать код, который пришел мне по СМС от „Госуслуг“. А там было ясно написано: „Никому не сообщайте код!“», — продолжил он.

После чего он положил трубку и сам позвонил в компанию, где получил отрицательный ответ о предстоящей поверке.

***

Самый лучший способ защиты от телефонных мошенников, которые чаще всего просят сказать им код из банка, либо портала «Госуслуги», прежний: положите трубку и перезвоните в организацию сами.